День 5 Хельсинки — Амстердам

2:14 Ушли с Антти из кафе «Москва». Атмосферное место.

Едем домой.
2:37 Прибыли. Однушка 33 квадрата.
2:08 Ох и напоил меня фин. Помылся. Спать
10:30 Проснулись.
11:00 Завтракали чаем и яблоками. Обсуждаем русскую политику. Антти был на Украине и в отеле, где он останавливался была вот такая туалетная бумага.

Рядом лежит бейсбольный мяч, а на входе в квартиру — бита. Анти играет в бейсбол. На полке ниже — русское достояние: матрешки

11:30 Выдвинулись в город
12:36 Зашли в магазине. Купил хлеба и котлет. Анки объяснил про билеты на поезд до аэропорта и мы расстались. Иду в кафе работать
14:05 В мобильном приложении каучсерфинга есть такая штука «хэнгаутс». Типа хочу встретиться, пообщаться, или поесть вместе или просто побродить. Я так встретился с Иранцами и с Антти в Хельсинках. Сижу в старбаксе. Пришла полька из Хэнгаутса. Гуляем. Снял 90 евро налички, чтобы было чем заплатить за экскурсионный автобус. На боку автобусов написано 1 евро. Болит нога. Ищем где останавливаются турист басы (не путать с бесами)
14:35 Оказалось что автобус стоит 30 евро, а не 1. А пешком не могу долго ходить поэтому разошлись с полькой. Фрикадельки лежат в рюкзаке и сильно пахнут. Доел сколько мог. Остальное отдал нищей.

Кстати она и вчера тут сидела. Рабочее место. Пришел обратно в Старбакс
18:44 с утра у меня в статусе хенгаутс было написано «хочу на пешую экскурсию». пришли рослая полька-психолог. погулять не получилось. я осел в кофейне и написал «хочу сидеть и болтать». пришел другой чел с кс. посторожил мой ноут, пока я искал туалет и ушел почти сразу как я вернулся. все это время я писал запросы в кс. пара людей ответили сразу. отрицательно. я оплатил «верификацию» кс, чтобы писать неограниченное количество запросов. написал уже наверное 40 штук. причем приходится читать профили людей, а то многие пишут «достала копипаста. буду отказывать сразу, если не упомянете в письме что-то из моего профиля». Разочаровывает КС. Это уже не бесплатное жилье, это требует вложения кучи времени причем без положительного подкрепления. Нытье. И еще спать хочется.
16:47 Маша: Скоро самолет?
16:54 Вечером
17:07 Выдвинулся в аэропорт. Гугл предупредил. Я почему то думал что вылет в 10
17:20 Купил билет. Зашёл в поезд. Да за такой поезд не жалко 5 евро. Просторно, сиденья комфортные.
20:36 Прибыли в аэропорт. Почему то под землю. Как в метро. Всю дорогу почему-то засыпал. Хотя вроде выспался ночью.
18:38 Маша: Когда Сережа тебя догонит? Ты написал маме?
18:42 Сережа начнет меня догонять когда ему дадут визу. Есть риск, что это случится аж после 10 мая. Мы договорились, что я буду ждать его в Амстердаме. С мамой мы кажется разговаривали по хэнгаутсу. На всякий случай написал ей только что еще раз.
18:44 Прошел регистрацию. Она абсолютно автоматическая. На терминале ознакамливаешься с правилами полёта. Вставляешь паспорт в аппарат — получаешь полетную квитанцию. Причем финны не стали заморачиваться на картонках — просто тонкая бумажка такого же размера как картонные квитанции в аэропортах. Аэропорт оформлен офигенно. У стоек продаж билетов позади кассиров стоят модельки самолетов. Посреи аэропорта стоит полноценный.

Деревянные полочки, достойные нашего музея мебели. Лавочки на которых можно и поспать.

Дошел до выхода на посадку. До посадки еще час. Стал искать розетку. Нашел, но не очень удобную. Стал искать дальше. Нашел офигительные уютные кресла с розетками.

Конечно же халявный вайфай. Кайф.
19:52 Сидел отправлял ещё запросы. Пришел в самолёт. Все уже сидят. Ну всё, прощайте Хельсиньки.

20:12 Офигеть в полете есть интернет! Халявный!
20:21 А нет, показалось. Ловится вайфай, но ничего не открывается. Даже приветственная страница.
20:45 Над морем очень красивые​и плотные облака
20:46 Между креслами возят напитки. Платно. Можно рассчитаться с карточки
22:00 Сижу пишу отчеты. Слушаю музыку. Слышу в песне слово «Амстердам». Группа «Нежный Шторм». Оказывается песенка называется «сердце Амстердама». Я столько раз ее слышал (тут надо вставить точное число с ласт) и только сейчас заметил о чем она. Стюардесса попросила спрятать ноут. Садимся
22:02 Музыка на максимуме. И все равно хочется сделать громче. Вот несколько шумный самолёт
22:19 Пока садились из крыла шел шлейф. То ли дым то ли пар. Волнительно. Сели.
23:05 Сижу в баре на выходе из аэропорта. Планирую дальнейшие действия. С КС пришло 10 отказов
23:57 Забронировал хостел. 14€. Купил билет на поезд в город. 5,2€ По пути познакомился с Тони. Странный чел из Хельсинки. Сели в поезд. Едем
0:37 Пересели на трамвай. 2,9€. Едем. Трамваи футуристичный
0:10 Приехали в хостел. Заселились. Админ — поляк.