Должники

Чем бы вы не занимались, каким бы видом деятельности/бизнесом/работой у вас всегда будут должники. Когда я занимался ремонтами компьютеров — у меня были должники. С тех пор как я занимаюсь разработкой сайтов — у меня тоже появились должники. Избежать этого можно, если брать 100% предоплату, но тогда половина клиентов просто откажется работать, по причине 1. недоверия 2. просто нет столько денег сразу.
Универсального решения проблемы должников я не знаю. Просто расскажу свою историю
Компания #1
Занимаемся торговлей автозапчастями. Встретились мы 8 февраля 2012. Переговоры были сложными, т.к. из телефонного разговора я предполагал, что мне дадут несколько файлов xls (таблиц) с прайсами, а мне их них надо будет сделать сайт. Но выяснилось, что заказчик видит задачу иначе. Договорились о сути работы. Подписали договор в этот же день. Тут же получил предоплату. Ничего не предвещало беды. Приступили к отрсовке дизайна. Наши макеты заказчику не понравились. Не вопрос. Заказчик нанял своего дизайнера и мы верстали его макет. Макет-картинка — утвержден (то есть заказчик дает согласие что его устраивает внешний вид) только после этого мы переходим к верстке. Верстаем. Заказчику не нравится как выглядит макет после превращения его в html. «Занимает не всё место на экране». Справедливое, эргономичное замечание. Переверстываем «резиново», чтобы контент растягивался на всю ширину экрана. Утверждаем. То есть заказчик смотрит на html вариант страниц и дает согласие, только после этого мы приступаем к программированию. Ни для кого не секрет, что зачастую не нужно делать сайт с нуля, достаточно пойти по шаблонному пути. Или например зачем фотографировать детали, которые продаешь, если они уже есть в сети? Мы решили «парсить» сайт поставщика, чьими деталями торгуем. По-поему логично. В противном случае прийдется фотографировать изделия самостоятельно, что сильно удорожит работу. Особенно если их около десятка тысяч. Информация с сайта поставщика загружена на наш сайт, внешний вид откорректирован. Все готово к работе. Остаются мелкие штрихи: написать текст на главную страницу, на страницу «доставка», оттестировать работу магазина. Кстати, в отличие от сайта поставщика, с нашего сайта можно сложить детали в корзину и тут же сделать заказ. По завершении работ звоню заказчику сайта
— Что насчет оплаты?
— Сейчас денег нет, — отвечают мне, — перезвони через неделю.
Всякое бывает, думаю я и пееношу в календаре дату звонка на неделю вперед. Через неделю меня просят перезвонить через месяц. Потом еще через месяц. На третьем месяце обещают оплату частями, но надо еще чуть чуть подождать. Перезваниваю. На этот раз клиент просто не берет трубку. Очень взрослый ход. Нахожу его в соц. сетях. Пишу. Меня снова просят подождать. «Я жду уже пол года. Денег 0. Напишите конкретные и честные сроки оплаты» Клиент перестает реагировать на сообщения в соц сети. На некоторое время я отвлекаюсь на другие проекты, но дырка в бюджете студии напоминает о себе в осенних вычислениях. Вижу в сети обновление, что у фирмы открылся новый офис. Звоню с другого номера. Руководитель берет трубку.
— Когда расплатитесь?
— А мне не нравится сайт который вы сделали.
То есть спустя такое количество времени клиент отказывается оплачивать работу, потому что она ему не нравится, хотя дизайн делали вообще не мы. Говорю ему об этом. Предлагаемое мной решение задачи: если клиент не оплатит в течение этой недели — пишем разоблачительную статью о нечестной фирме и ее руководителе, вешаем ее к ним на сайт и рассылаем этот текст всем друзьям клиента в соц сети. Чтобы не забанили основной аккаунт — создаем отдельный (клиент уже пытался меня блокировать лично :)
Так вот, эта дата наступила. Следите за событиями в соц. сетях.
Кстати, можно же написать еще в авто-газету…

Не уходите далеко, скоро к посту добавятся картинки договоров и макетов сайта. А так же названия фирм и имена руководителей.