Как вкатиться в Motion Design?

полезный камент от guzkodenko.space но он из закрытого сообщества, поэтому скопировал себе

Расскажу за базовые штуки в motion design-e, актуальные и сейчас (хотя после 2019-го активно не следил). Если очень поверхностно, то моушен диз — примерно вот это.

Многое зависит от набитой руки и практики. Отлично ложится схема «делаю по туториалам на ютубе -> понимаю, что не хватает знаний вот здесь и здесь -> изучаю теорию -> повторяю задание с понимаем, что я делаю».

💾 Софт

Основополагающий инструмент — Adobe After Effects. Святой грааль, мультитул на все времена. Непопулярный совет: найти старые легковесные версии (например, CS6) и вручную, по хардкору и без плагинов, нарабатывать практику и изучать инструмент. По ходу обучения, с приобретённым опытом, сознательно обновлять и накручивать софт, добавлять жизненно необходимые плагины.

Основная рабочая связка: Графический редактор + Видеоредактор + Узкоспециальное. Например, в 2010-ые стандартом считался набор Illustrator + After Effects + Cinema 4D (или Maya). Как будто бы сейчас распространена связка After Effects + Figma и куча плагинов, но могу ошибаться.

➡️ План

Примерный план обучения для новичка, чтобы просто понять, что происходит:

P1. 🔗 Базовый курс по After Effects с упором на реальные кейсы.
P2. 🔗 Добротный курс про Shape Layers — работа с шейпами в AE.
P3. 🔗 Закрепляем знания курсом от TipTut.
P4. 🔗 Практикуемся и набиваем руку на туториалах Dope MotionsBen Marriott и/или Copilot.

+BONUS — Безумный 🔗 11-ти часовой разбор всего, что может пригодиться в After Effects.

Теория (важные и полезные книги):

T1. 📘 Ollie Johnston, Frank Thomas — The Illusion of Life: Disney Animation (978-0786860708)
T2. 📘 Richard Williams — The Animator’s Survival Kit (978-0571202287)
T3. 📘 Austin Shaw — Design for Motion: Fundamentals and Techniques of Motion Design (978-1138812093)
T4. 📙 Николай Ли — Основы учебного академического рисунка (978-5-699-04508-2)

Прохождение даст хорошее понимание, как это всё делать и неплохой теоретический фундамент по основам анимации и графики. Главное, вы поймёте, нравится вам это всё и готовы ли вы погружаться дальше, или нет, не моё, давайте остановимся.

➗ Посчитать

Просчёт анимации завязан на математику, формулы и функции. Вы можете передвигать всё ползунками вручную и ориентироваться на своё чутьё и наитие. Но немножко покопавшись и вспомнив университетский курс векторной алгебры и функционального анализа, откроете для себя дивный новый мир движения объектов в компьютере. Более того, софт (и AE, и C4D) позволяют напрямую прописывать нужные математические штуки для элементов.

Необязательно погружаться в учебники, особенно для тех, у кого нет технического бекграунда. Немного разобраться с тригонометрией и векторами, как машина отрисовывает геометрические фигуры на плоскости и как математически работают функции переходов, затухания и всего такого (ease-in, ease-out). Полезно в любом моменте изучения моушен диза.

👷 Где работать

Медиарекламаbroadcast (телевидение). В общем случае в спокойные времена — студия-аутсорсер с хорошими рекламными заказами и иногда сочными проектами для кино/сериалов/event-ов. Ничего не могу сказать за текущее положение дел, можете поспрашивать в легендарном паблике /motiongraphics (осторожно, особая атмосфера).

Считаю, что на июнь 2023-го порог вхождения во frontend гораздо ниже, чем в motion design. Да и возможностей найти первую работу в этой сфере гораздо больше.