Субъективный анализ ламповых магазинов

Поступил заказ на разработку интернет-магазина источников света. Планируется собрать около 45 брендов на одной площадке. У каждого бренда около 1000 позиций. Надо выводить на сайте каталог по брендам, по типу (бра, уличный светильник, люстра и тп). На сайте должен работать поиск: опять же по брендам, по типу и по артикулу. Заказчик предоставил список сайтов, которые нравятся. Прежде чем приступать к разработке провел их анализ. Выделил для себя несколько важных критериев, которые добавлю в описанию идеального интернет-магазина и записал несколько идей (в конце).
При оформлении заказа в магазинах поле «комментарий», где оно было, везде писал:
это тестовый заказ не надо его обрабатывать

timlight.ru
+
удобное боковое меню, сворачивается, когда переходишь на другую вкладку (стоит допилить аяксом)
спонсоры ТНТ + Сочи 2014
хорошая оптимизация в Яндексе видно пункты меню сайта
интеграция в Яндекс.Маркет
защита от копирования — водяной знак на фотках
заказ приходит на почту, счет тоже
вход на сайт по фамилии — оригинально

в заказе косяки с выводом данных, видимо разработчики не проверяли как отправляется почта
рядом с полем телефона надо написать пример как писать номер телефона
данные пользователя остаются на месте, а комментарий к заказу стирается, когда заполняешь форму заказа
ошибку над полями надо писать красным, а то ее незаметно.

komnatasveta.ru
+
когда заходишь в производителей — открывается меню ассортимента производителя: бра, светильники и тп
каталог сортирован по расположению (комнатам): детская, спальня, светильники
защита от копирования — водяной знак на фотках
кнопка оповестить, если товара нет
регистрации нет в принципе
вконтакте и твиттер

кнопка оповестить плохо отличается от кнопки купить (может так и задумано?)
заказать звонок не наглядно
в корзине надо писать сколько товара штук, а лучше как на nix.ru писать что именно
данные пользователя надо бы писать в cookes чтоб при повторном заказе не надо было их вводить повторно
нет системы оплаты как таковой. все решается добиванием клиента
вконтакте и твиттер мертвые

market-sveta.ru
+
производители в виде картинок (наглядно, но не очевидно)
клевые иконки «низкие цены, доставка, гарантия, установка» со всплывающими подсказками
гарантия, доставка установка

при нажатии на картинки открываются картинки, а не товар
нет водяных знаков (плюс для нас, можно спарсить)
внизу значки оплаты кредитками, но в самих вариантах оплаты их нет. только вм и яд
на почту заказ пришел без картинок
если не выбрать вариант доставки форма заказа застревает на «Для завершения оформления заявки, пожалуйста, введите Ваши данные» и не подсказывает что я не выбрал (пытался 10 раз, пока допер)

gorodsveta.su
+
при оформлении покупок предлагают подобрать лампы
калькулятор мощности ламп
поиск — целая строка по типу, по артикулу
картинка в шапке меняется в зависимости от позиции в каталоге
на мыло при заказе пришло подтверждение с перечнем покупок, ценами и ссылкой на сайт

Обязательно перед оплатой уточняйте наличие товара у менеджеров!
оплата товара происходит вне самого сайта
и, к тому же, не работает
кнопка поиска не очевидная
сам запрос поиска не сохраняется и нигде не написано что я искал
гигантский каталог по типу, по стилю, по производителю, а контентная часть — пустует, хотя контента есть на несколько страниц. решение: сворачивать не только подкатегории, но и сами категории, когда они не активны.
гигантская бесполезная шапка

kupihrustal.ru
+
товар дня со счетчиком
водяные знаки на изображениях. не везде
кнопки больше меньше возле количества
больше меньше
корзина на ajaks
в форме заказа не заполнение поля указывается зеленым цветом. гораздо приятней чем обычный красный
есть прайс в виде таблицы со ссылками на картинки и описание
комплект лампочек в подарок даже для люстр дешевле 1000р
подпись «есть в наличии» под товаром. не нашел товаров не в наличии
бесплатная доставка

правая сторона сайта пустая. шапка выровнена слева, хотя в целом сайт симметричный
изображения в плохом качестве
в подкатегориях (лампочки) пустота. указаны две подкатегории и все. до конца страницы пустота там следует указать либо плюсы и минусы ламп накаливания/энергосберег либо вывести немного товара из подкатегорий. лучше текст
корзину стоило сделать плавающей. чтоб ее положение не менялось в зависимости от прокрутки. дизайн позволяет
в форме заказа не отмечены обязательные поля
нет поля комментария заказа
в письме зачем-то указано на какой CMS работает сайт
в прайс стоило добавить подробности, тип освещения, производителей, кнопку «купить» и сортировку по колонкам: цена, тип и тп
у сайта нет footer’а как такового. стоит сделать. напр продублировать верхнее горизонтальное меню, соц сети, повторить телефон
телефон указан в виде картинки. нельзя выделить и скопировать в записную книжку
вместо формы обратной связи (которая заложена в движок) в контактах указан email = куча спама

bclight.ru
+
наглядное разделение по категориям освещения
деление категорий
уголок скидок
водяные знаки на картинках большого разрешения
это prestashop :) разрабы избавились от поля индекс
ссылка на инфо о заказе

увеличенное изображение открывается в новой вкладке (может это плюс, т.к. от сайта будет много открытых окон — клиент больше посмотрит = больше вероятность что купит?)
товары с нулевой ценой НА ГЛАВНОЙ
пустые отзывы
bclight
favicon в виде оранжевого квадрата. Малевич?
страница добавлена такого-то числа
верхнее горизонтальное меню работает на ява-скрипте, что не позволяет открывать ссылки в новой вкладке и копировать адрес ссылки
отдельно есть «отложить товар» и «в корзину» Для них отдельные списки в правой колонке. что это? зачем?
если повторно добавить товар в корзину его количество сложится
способ доставки и способ оплаты — один
3 региона: Мск, Мск обл, Питер (может не зря, в регионах жизни покупателей нет?)
стал оформлять заказ. заполнил форму и дальше ничего не произошло. попал на ту же страницу но с обнуленной формой.
обязательная регистрация
внизу регистрации кнопка «вернуться в магаз»
это prestashop, как следствие — куча шагов в заказе
страница заказа плохо сверстана — вся инфа в столбик слева
тема письма в почтовике — кракозябрами. проблемы с русской кодировкой. в web-интерфейсе gmail все ок
отдельное письмо о регистрации отдельное о заказе

atelye-sveta.ru
+
адрес ведет на контакты
посоветовать другу

в контактах нет карты
телефон указан без кода города, мск — это не очевидно
при увеличении картинки открываются как попало в опере, в хроме нормально. хотел попробовать в IE — сайт упал 503 bad gateway (не изза IE, просто совпало)
долго реагирует на «заказать»
нет favicon

maxstar.ru
сделан точно как bclight.ru
+
в отличие от bclight.ru работает система заказа без регистрации

одна система оплаты (нал)
товары с нулевой стоимостью НА ГЛАВНОЙ

daritesvet.ru
+
забавная + резиновая шапка
дарите свет шапка
хорошее всплывающее изображение при увеличении
удобно открывается боковое меню с категориями

банеры никуда не ведут
сайт не влазит в 1024 пикселя
запрос цены
«Если цена не указана, звоните по телефону %number%, возможно этот светильник есть в наличии» — что это за бред?
всплывающее окно «товар добавлен в корзину»
кнопка «добавить в корзину» не очевидная
это либо open cart либо стыренные оттуда картинки корзины
кнопка «оформить заказ» в колонке справа совершенно незаметная
оформление заказа растянуто на несколько шагов: сначала смотришь что выбрал, потом заполняешь форму. это нужно объединить на одной странице
нет поля для комментария в оформлении заказа

tvoysvet.ru
+
тонкий header не занимает лишнего места
ваше мнение о нас
расширенный поиск
яндекс маркет и упоминание о нем на сайте
лампа, которая включается, когда на нее наводишь
кнопка купить гигантская
кнопка купить
нашли дешевле чем у нас?
увеличение картинок очень сильное, можно тщательно рассмотреть
больше меньше при заказе товара
дополнительно вы можете заказать
ссылки на товар из письма
сортировка по возрастанию убыванию цены
наши клиенты
живые отзывы. с критикой

из за большого разрешения картинки долго грузятся. решение: отдельно грузить превью
сайт дважды перезагружается при добавлении товара в корзину
письмо попало в спам
письмо приходит с яндекса, а не с домена фирмы
кнопка акции незаметная
фото-галерея: картинки открываются на отдельной странице без оформления

адрес сайта онлайн покупка письмо с подтверждением заказа деление лич каб обяз рег водяные знаки
по категориям по брендам
timlight.ru нету да да да да нет да
komnatasveta.ru нетк да да да нет нет да
market-sveta.ru нету да да да с картинками нет нет нет
gorodsveta.su нету да да да нет нет нет
kupihrustal.ru нету да да нет нет нет да
bclight.ru нету да да с картинками да да да да
atelye-sveta.ru нету да да да да да нет
maxstar.ru нету да да да да нет да
daritesvet.ru нету нету да да нет нет да
tvoysvet.ru нету да да да нет нет нет

«да» или «нет» в этой таблице не значит «плохо» или «хорошо». Это показатели уже действующих игроков рынка. Если они реализовали или не реализовали какую-то функцию, стоит задуматься делать так или нет.

Заключение:
Следует уделить внимание наглядности функций магазина, типа: купить или оформить покупку. Так же следует сократить количество действий клиента.

Идеи:

  • это ламповый сайт: стилизовать под ламповую светотехнику
  • товары на главной странице меняются в произвольном порядке каждый раз при загрузке страницы
  • там, где написано количество товара 1 сделать кнопки +/-
    плюс минус
  • кнопка вкл/выкл свет на сайте (меняет оформление с темного на светлое)
  • капчу после первого ошибочного ввода данных не надо больше запрашивать, если она была введена верно