Что стоит сделать до и во время работы, чтобы заказчик был счастлив. до работы
- Внимательно читает текст проекта, прежде чем ответить на него.
- Не пишет в личку повторные сообщения помимо отзыва на проект.
- Заполнил контакты в профиле, повесил аватарку, заполнил портфолио.
- Пишет устраивает ли его бюджет, а если не устраивает то мотивированно уточняет почему.
- Пишет сроки выполнения работ и что ему необходимо для работы. Например дизайнер: «хотел бы уточнить цвета в которых рисовать макет«, программер «есть свой хостинг, сделаю на нем — покажу готовый результат к 18:00 мск как должен работать такой-то пункт?«
- Укажет на увеличение стоимости или невозможности что-то сделать заранее, а не в конце проекта «я не умею программировать такие модули» или «это не входит в стоимость работы«, если заказчик указал это в проекте заранее.
во время работы
- Не меняет тему входящих сообщений. В исходящих пишет название проекта, а не «работа». Не оставляет тему пустой. В письмо вставляет ссылку на свой профиль и ссылку на проект.
- Если рисует картинки — присылает их в .png прикрепленными к письму или ссылками на dropbox, а не в архивах или скринами на img-шаровых хостингах с кучей рекламы.
- Архивы присылает в .zip ведь его открывает даже свеже-поставленная винда, а не в каких нибудь .rar или .gz
- Сообщает обо всех форс-мажорах, приостановках в работе или невозможности работать дальше, с рекомендациями что делать, а лучше к кому еще обратиться.
- Всегда знает «на чьей стороне мяч» и ясно дает понять это клиенту, например, если вы ждете от клиента материал — он должен знать, что мяч на его стороне, что вы ждете. Не надо стесняться об этом напоминать. Особенное если проект долгосрочный. Ничего страшно, если вы будете писать, напоминая о себе раз в день.
Даже если у такого фрилансера нет отзывов, если нет pro — заказчик с удовольствием будет с ним работать.