Поступил заказ на разработку интернет-магазина источников света. Планируется собрать около 45 брендов на одной площадке. У каждого бренда около 1000 позиций. Надо выводить на сайте каталог по брендам, по типу (бра, уличный светильник, люстра и тп). На сайте должен работать поиск: опять же по брендам, по типу и по артикулу. Заказчик предоставил список сайтов, которые нравятся. Прежде чем приступать к разработке провел их анализ. Выделил для себя несколько важных критериев, которые добавлю в описанию идеального интернет-магазина и записал несколько идей (в конце).
При оформлении заказа в магазинах поле «комментарий», где оно было, везде писал:
это тестовый заказ не надо его обрабатывать
timlight.ru
+
удобное боковое меню, сворачивается, когда переходишь на другую вкладку (стоит допилить аяксом)
спонсоры ТНТ + Сочи 2014
хорошая оптимизация в Яндексе видно пункты меню сайта
интеграция в Яндекс.Маркет
защита от копирования — водяной знак на фотках
заказ приходит на почту, счет тоже
вход на сайт по фамилии — оригинально
—
в заказе косяки с выводом данных, видимо разработчики не проверяли как отправляется почта
рядом с полем телефона надо написать пример как писать номер телефона
данные пользователя остаются на месте, а комментарий к заказу стирается, когда заполняешь форму заказа
ошибку над полями надо писать красным, а то ее незаметно.
komnatasveta.ru
+
когда заходишь в производителей — открывается меню ассортимента производителя: бра, светильники и тп
каталог сортирован по расположению (комнатам): детская, спальня, светильники
защита от копирования — водяной знак на фотках
кнопка оповестить, если товара нет
регистрации нет в принципе
вконтакте и твиттер
—
кнопка оповестить плохо отличается от кнопки купить (может так и задумано?)
заказать звонок не наглядно
в корзине надо писать сколько товара штук, а лучше как на nix.ru писать что именно
данные пользователя надо бы писать в cookes чтоб при повторном заказе не надо было их вводить повторно
нет системы оплаты как таковой. все решается добиванием клиента
вконтакте и твиттер мертвые
market-sveta.ru
+
производители в виде картинок (наглядно, но не очевидно)
клевые иконки «низкие цены, доставка, гарантия, установка» со всплывающими подсказками
—
при нажатии на картинки открываются картинки, а не товар
нет водяных знаков (плюс для нас, можно спарсить)
внизу значки оплаты кредитками, но в самих вариантах оплаты их нет. только вм и яд
на почту заказ пришел без картинок
если не выбрать вариант доставки форма заказа застревает на «Для завершения оформления заявки, пожалуйста, введите Ваши данные» и не подсказывает что я не выбрал (пытался 10 раз, пока допер)
gorodsveta.su
+
при оформлении покупок предлагают подобрать лампы
калькулятор мощности ламп
поиск — целая строка по типу, по артикулу
картинка в шапке меняется в зависимости от позиции в каталоге
на мыло при заказе пришло подтверждение с перечнем покупок, ценами и ссылкой на сайт
—
Обязательно перед оплатой уточняйте наличие товара у менеджеров!
оплата товара происходит вне самого сайта
и, к тому же, не работает
кнопка поиска не очевидная
сам запрос поиска не сохраняется и нигде не написано что я искал
гигантский каталог по типу, по стилю, по производителю, а контентная часть — пустует, хотя контента есть на несколько страниц. решение: сворачивать не только подкатегории, но и сами категории, когда они не активны.
гигантская бесполезная шапка
kupihrustal.ru
+
товар дня со счетчиком
водяные знаки на изображениях. не везде
кнопки больше меньше возле количества
корзина на ajaks
в форме заказа не заполнение поля указывается зеленым цветом. гораздо приятней чем обычный красный
есть прайс в виде таблицы со ссылками на картинки и описание
комплект лампочек в подарок даже для люстр дешевле 1000р
подпись «есть в наличии» под товаром. не нашел товаров не в наличии
бесплатная доставка
—
правая сторона сайта пустая. шапка выровнена слева, хотя в целом сайт симметричный
изображения в плохом качестве
в подкатегориях (лампочки) пустота. указаны две подкатегории и все. до конца страницы пустота там следует указать либо плюсы и минусы ламп накаливания/энергосберег либо вывести немного товара из подкатегорий. лучше текст
корзину стоило сделать плавающей. чтоб ее положение не менялось в зависимости от прокрутки. дизайн позволяет
в форме заказа не отмечены обязательные поля
нет поля комментария заказа
в письме зачем-то указано на какой CMS работает сайт
в прайс стоило добавить подробности, тип освещения, производителей, кнопку «купить» и сортировку по колонкам: цена, тип и тп
у сайта нет footer’а как такового. стоит сделать. напр продублировать верхнее горизонтальное меню, соц сети, повторить телефон
телефон указан в виде картинки. нельзя выделить и скопировать в записную книжку
вместо формы обратной связи (которая заложена в движок) в контактах указан email = куча спама
bclight.ru
+
наглядное разделение по категориям освещения
уголок скидок
водяные знаки на картинках большого разрешения
это prestashop :) разрабы избавились от поля индекс
ссылка на инфо о заказе
—
увеличенное изображение открывается в новой вкладке (может это плюс, т.к. от сайта будет много открытых окон — клиент больше посмотрит = больше вероятность что купит?)
товары с нулевой ценой НА ГЛАВНОЙ
пустые отзывы
favicon в виде оранжевого квадрата. Малевич?
страница добавлена такого-то числа
верхнее горизонтальное меню работает на ява-скрипте, что не позволяет открывать ссылки в новой вкладке и копировать адрес ссылки
отдельно есть «отложить товар» и «в корзину» Для них отдельные списки в правой колонке. что это? зачем?
если повторно добавить товар в корзину его количество сложится
способ доставки и способ оплаты — один
3 региона: Мск, Мск обл, Питер (может не зря, в регионах жизни покупателей нет?)
стал оформлять заказ. заполнил форму и дальше ничего не произошло. попал на ту же страницу но с обнуленной формой.
обязательная регистрация
внизу регистрации кнопка «вернуться в магаз»
это prestashop, как следствие — куча шагов в заказе
страница заказа плохо сверстана — вся инфа в столбик слева
тема письма в почтовике — кракозябрами. проблемы с русской кодировкой. в web-интерфейсе gmail все ок
отдельное письмо о регистрации отдельное о заказе
atelye-sveta.ru
+
адрес ведет на контакты
посоветовать другу
—
в контактах нет карты
телефон указан без кода города, мск — это не очевидно
при увеличении картинки открываются как попало в опере, в хроме нормально. хотел попробовать в IE — сайт упал 503 bad gateway (не изза IE, просто совпало)
долго реагирует на «заказать»
нет favicon
maxstar.ru
сделан точно как bclight.ru
+
в отличие от bclight.ru работает система заказа без регистрации
—
одна система оплаты (нал)
товары с нулевой стоимостью НА ГЛАВНОЙ
daritesvet.ru
+
забавная + резиновая шапка
хорошее всплывающее изображение при увеличении
удобно открывается боковое меню с категориями
—
банеры никуда не ведут
сайт не влазит в 1024 пикселя
запрос цены
«Если цена не указана, звоните по телефону %number%, возможно этот светильник есть в наличии» — что это за бред?
всплывающее окно «товар добавлен в корзину»
кнопка «добавить в корзину» не очевидная
это либо open cart либо стыренные оттуда картинки корзины
кнопка «оформить заказ» в колонке справа совершенно незаметная
оформление заказа растянуто на несколько шагов: сначала смотришь что выбрал, потом заполняешь форму. это нужно объединить на одной странице
нет поля для комментария в оформлении заказа
tvoysvet.ru
+
тонкий header не занимает лишнего места
ваше мнение о нас
расширенный поиск
яндекс маркет и упоминание о нем на сайте
лампа, которая включается, когда на нее наводишь
кнопка купить гигантская
нашли дешевле чем у нас?
увеличение картинок очень сильное, можно тщательно рассмотреть
больше меньше при заказе товара
дополнительно вы можете заказать
ссылки на товар из письма
сортировка по возрастанию убыванию цены
наши клиенты
живые отзывы. с критикой
—
из за большого разрешения картинки долго грузятся. решение: отдельно грузить превью
сайт дважды перезагружается при добавлении товара в корзину
письмо попало в спам
письмо приходит с яндекса, а не с домена фирмы
кнопка акции незаметная
фото-галерея: картинки открываются на отдельной странице без оформления
адрес сайта | онлайн покупка | письмо с подтверждением заказа | деление | лич каб | обяз рег | водяные знаки | |
по категориям | по брендам | ||||||
timlight.ru | нету | да | да | да | да | нет | да |
komnatasveta.ru | нетк | да | да | да | нет | нет | да |
market-sveta.ru | нету | да | да | да с картинками | нет | нет | нет |
gorodsveta.su | нету | да | да | да | нет | нет | нет |
kupihrustal.ru | нету | да | да | нет | нет | нет | да |
bclight.ru | нету | да | да с картинками | да | да | да | да |
atelye-sveta.ru | нету | да | да | да | да | да | нет |
maxstar.ru | нету | да | да | да | да | нет | да |
daritesvet.ru | нету | нету | да | да | нет | нет | да |
tvoysvet.ru | нету | да | да | да | нет | нет | нет |
«да» или «нет» в этой таблице не значит «плохо» или «хорошо». Это показатели уже действующих игроков рынка. Если они реализовали или не реализовали какую-то функцию, стоит задуматься делать так или нет.
Заключение:
Следует уделить внимание наглядности функций магазина, типа: купить или оформить покупку. Так же следует сократить количество действий клиента.
Идеи:
- это ламповый сайт: стилизовать под ламповую светотехнику
- товары на главной странице меняются в произвольном порядке каждый раз при загрузке страницы
- там, где написано количество товара 1 сделать кнопки +/-
- кнопка вкл/выкл свет на сайте (меняет оформление с темного на светлое)
- капчу после первого ошибочного ввода данных не надо больше запрашивать, если она была введена верно