Индия. День третий. Дворец ветров. Дорога. Мусульманский храм. Агра.

Интересно, как переделали word в 2013 версии. Стартует моментально. Пишу эти заметки в нём, потом копирую на сайт. Надо еще с картинками что-нибудь придумать…

Втстали поздно. Никак не мог заснуть – весь взмок и ворочался. Вставалось тяжело. Разбудил звонок в номер «Ваш водитель просит вас спуститься». Ему наконец удалось наладить тачку и он просит нас поторопиться, чтобы успеть прихать в Агру. Окей. По быстрому собираемся. Скидываем вещи в наши необъятные рюкзаки. Хорошо, что не надо наводить порядок в номере. Кайфово не заправлять кровать… Завтракаем. Где-то в правилах отеля написано, что завтрак до 10 часов, а мы только из номера вышли в 10:30. Но ребята подсуетились и сделали нам горячие тосты. На завтрак то же самое что и вчера: мюсли, тосты, кофе. Сойдет. Поспеваем ко времени. Выезжаем. Просим перед отъездом из Джайпура показать дворец ветров. О, он как раз по пути, говорит водитель. Пока едем – мимо нас шествуют слоны.

фото слонов

Много. Десятка два. «А они каждый день тут ходят, говорит водитель, просто вы вчера спали до полудня». Смотрим дворец. Он совсем простенький. Это только фасад роскошный, а сам дворец ниже фасада на целый этаж.

дворец ветров

И повсюду мусор, как и везде. Причем, когда мы приехали в лавку сувениров (посреди пути Джайпур – Агра) там была фотка дворца как раз в том ракурсе, что видно что он плоский и видать весь хлам у дворца. Индусы считают что это вполне нормально… Из сувенирной лавки отправили открытку в Уфу.

Затем заехали в какой-то мусульманский храм. Нет инета погуглить где мы побывали. До самого храма на машине нельзя, поэтому пересели на тук-тук. Очень забавный транспорт. Небольшой трехколесный, с управлением как у мотоцикла, но вмещает 16 человек! Надо в Уфе такой приспособить летом. Водитель договорился с гидом о скидке.

Дотуктукали до места. «Вам будут предлагать всякие товары, пожалуйста не покупайте ничего. Если вы купите хоть что-то от нас не отстанут» советует гид. На входе в храм нужно снимать обувь. При этом внутри храма все так же грязно. Гид не только рассказывает, что там где «Это королевские ворота, а это для обычного люда. Почему они меньше? Ну король то один, а народу – много», но и дает уроки фотографирования Маше: «Станьте здесь, тут ракурс лучше, а тут вот так снимите, а здесь я давайте вас щелкну. Если хотите больше фото – только попросите, я могу все время вас снимать, вы очень красивая пара»

фото через витраж

В общем жил был король. Было у него три жены. Мусульманка, католичка (с Гоа, на Гоа много католиков) и индианка. Как удалось жениться на католичке, когда у них моногамия? Ну он же король – ему все можно. И не было у него ни одного ребенка ни от одной из них. На этой горе, где сейчас храм – не было ничего. Только жил один святой человек. Пришел король к нему и говорит, мол помолись за меня, святой человек, что б у меня сын появился. Хоть один. Сын, слышишь, не дочка. И родился у короля сын. От индийской жены, подчеркивает гид. И на радостях король отгрохал замок. Внутри замка отдельное здание из белого камня. В здании каменный окна. 56 штук. Каждое с уникальным узором. Можно купить какую-нить тряпку и пожертвовать ее беднякам, тусующимся в храме. И после подношения загадать желание. Многие желают здоровья, иногда тоже детей, говорит гид. «Будете загадывать желание?» — «Нет, говорит Маша. У меня всё есть.» Но в бело-каменный домик мы все таки зашли. Красиво и обшарпано. Еще в крепости есть подземный ход длинной около десятка километров. Но он не фунциклирует. А зря, индусы упускают возможность барыжить эскурсиями по подземельям, как это делают в киевской лавре.

Рауль сегодня прислал письмо, мол основная часть храмов и красивостей была возведена в монгольский период. После ухода последних на индию нахлынули темные века, которые были разбавлены англичанами. Вот не хватает индусам какого-то морального пинка, чтоб разгрести гавно и понастроить еще замков… Рюрика на них нет.

Через common gate (ворота для простого люда) никто в крепость не попадает. Все ходят через king gate (королевские), которые поменьше. Под сводом common gate ютятся пчелиные (осиные?) ульи

пчелиные ульи

Необычной высоты ступени оккупированы козами. У коз невероятный окрас.

необычный окрас козы

И странная форма морды.

необычная морда козы

Днём мы их смотрели, а вечером заказали рис с козьим мясом. Add to dict mutton – коза.

Экскурсия в храм понравилась. Не долго, подробно и необычно. Вероятно из-за горячих камней под ногами. А вообще весь этот храм это здоровенное каменное кладбище. Склеп. Могилки – через каждые 2 метра. Говорят в храме до сих пор живет родня святого человека, намолившего королю сына…

После храма-крепости поехали уже в саму Агру. По статьям в Википедии – Агра сильно меньше Джайпура, но по ощущениям совсем наоборот.

Дорога. Индусы водят как психи. К тому же мой мозг сбивает левостороннее движение. Плюс они постоянно сигнялят друг другу. Ненапряжно так, мол «подвинься: бип-бип» или «мотоциклист, ахтунг, я еду сзади: бип». Я бы наверно свалился с мотоцикла если б мне кто-нить сзади бибикнул, а они – нет. Иногда даже не с первого раза реагируют. На выезде из Джайпура очень красивый туннель в скалах. Причем укреплен не распорками, а напылением цемента из пульверизаторов (спасибо Маше за экскурс в технологии строительства). Таким же образом индусы укрепляют скалы вокруг дороги.

Агра. Отель. Тут крутая система контроля доступа – карточки. Ну я совсем мало жил в отелях, поэтому меня удивляют такие штуки. Контроль доступа по карточкам я видел только на строительной выставке. Ничего необычного. Даже неудобней чем ключ. В замочной скважине хоть видно, как вставлять ключ, а с этой карточкой я секунд 30 провозился, пытаясь воткнуть ее нужным местом… В номере роскошная ванная. Такая, что можно лежать в ней вдвоем. Душ, который льет прямо с потолка + обычный + душик для подмывания со спец.кнопкой вместо краника. На унитазе бумажка «мы продезинфицировали это для вашей безопастности» при этом хлоркой, как в прошлом отеле – не пахнет. На столике нас ждала вода, заварка для чая, кофе. Приятно. Но потом паренек, который нес наши рюкзаки объяснил, что «Вода оплачивается отдельно. А вот еще мини-бар, он тоже отдельно» В мини-баре лежит соблазнительно холодная кола, по цене как в ларьке, вода тоже по 20 рупий (ага, щас) – нам бы все равно пришлось ее покупать, а тут она сразу в номере. С одной стороны приятно, с другой – стрёмно, похоже на отрывок из «Незнайки на луне» где в отеле за 1 монету, если хочешь кровать – плати еще монету, хочешь покрывало – еще одну и тд. Отель гораздо шикарнее чем наш прошлый, но прошлый мне понравился больше. И самым последним гвоздем в крышку гроба впечатлений от отеля Агры было то, что у них есть вай-фай, но он, сука, платный. 100 рупий (50 рублей) час.

Вечером мы поехали в ресторанчик. С первой попытки не получилось – мне очень не понравился запах и шум генератора. В районе вырубили свет, еще в отеле потемнело минут на 5, от чего накатил лёгкий приступ паники, потом на улице ехали мимо оглушительного треска генераторов у каждой второй забегаловки. Вторая попытка. Более дорогая обстановка, но более низкие цены на те же блюда (!). Мы просили без специй, но нам принесли стандартную порцию адского огня в тарелке. Маше хватило пары ложек, чтобы наесться, я же осилил свою до конца. Когда официант спросил как оно нам и я изображая огонь изо рта показал что мол горячо, он убежал за дверь кухни, из-за тут же раздались какие-то крики. После чего официант предложил бесплатно заменить нам блюда. Мы успокоили его, что мол всё ок, что мы просто констатировали факт и попросили завернуть Машину порцию с собой.

Прежде чем сделать заказ, я уточнил у официанта – работает ли безнал. «Yes» заверил меня официант. Когда я попросил счет оказалось что нихрена он не работает, а у меня не хватает cash (налички) чтобы расплатиться. Проблему решил водитель – добавив нам денег. После еды мы заехали в банкомат, чтобы вернуть денег Ясину. Надо будет оставить ему чаевые, несмотря на то что мы потратили уйму денег за эти 4 дня…